Кредиты и займы под залог недвижимости квартир или доли срочно наличными и онлайн

Скажи-ка, дядя, ведь не даром…

Home
Деньги в долг срочно
Скажи-ка, дядя, ведь не даром...

/// Проверьте Ваши данные

Подать заявку Отмена

/// Заявка успешно оформлена

Ваша заявка успешно оформлена и принята к рассмотрению. В ближайшее время мы с Вами свяжемся. Спасибо!

Закрыть

/// Кредитный калькулятор:
Скрыть калькулятор


Укажите сумму кредита:
50 000 руб.
3 000 руб.
Укажите срок займа:
6 месяцев.
1 месяц.
Информация о кредите:
Укажите сумму кредита:
50 000 руб.
3 000 руб.
Укажите срок займа:
26 недель.
1 неделя.
Информация о кредите:
Укажите сумму кредита:
25 000 руб.
5 000 руб.
Укажите срок займа:
6 месяцев.
1 месяц.
Информация о кредите:
Укажите сумму кредита:
100 000 руб.
руб.
Укажите срок займа:
Информация о кредите:

/// Заполните, пожалуйста, форму:

Гражданство РФ:   
Постоянная регистрация РФ:   
Вам исполнилось 18 лет:   

Подать заявку

Скажи-ка, дядя, ведь не даром…

В России появился новый странный «оператор сотовой связи»

Фото:

Атлас

Спустя три года после своего анонса наконец начал рассылать сим-карты новый «сотовый оператор» «Атлас», услуги которого, по крайней мере в теории, можно оплачивать условными единицами. Что представляет собой «сотовый оператор» и сколько все это стоит на самом деле?

Первый крупный «всплеск» упоминаний проекта в СМИ произошел в мае 2016 года, когда его основатель Евгений Гордеев объявил о запуске виртуального сотового оператора. Однако на деле запуск оказался мистификацией, нацеленной на привлечение внимания к мобильному приложению, с помощью которого, собственно, и должно происходить накопление так называемых атласов. Об обмане стало понятно, когда все мобильные операторы открестились от сотрудничества с проектом. Сейчас же Гордеев объявил не просто о начале работы, а о старте рассылки сим-карт абонентам, зарегистрировавшимся в проекте ранее. И это заявление не оказалось уткой: клиенты действительно начали получать «симки».

Курс атласа к рублю

Одновременно с этим «Атлас» представил несколько тарифных планов: пять пакетов и один с поминутной тарификацией. Причем пакеты могут суммироваться. Каждый из них можно оплачивать виртуальной валютой — атласами (один атлас равен одному рублю). Самый дешевый пакет предлагает за 10 атласов на сутки 3 минуты исходящих звонков и 50 Мбайт трафика. Самый дорогой обойдется в 430 условных единиц, он включает в себя 5 Гбайт Интернета (без звонков). Предстоящий ему по стоимости пакет за 300 атласов мы решили сравнить с похожими тарифными предложениями остальных операторов.

Оператор

SIM SIM

МТС

Beeline

«МегаФон»

Tele2

Тариф или пакет

«Атлас»

Smart mini

«Всё за 300»

«Все включено S»

«Черный»

Стоимость (₽)

300

300

300

300

199

Связь

Звонки внутри сети, домашний регион (мин.)

100

300

Звонки внутри сети по России (мин.)

нет

250

300

300

Другие номера номера домашнего региона (мин.)

100

250

250

300

200

Стоимость минуты (₽)

3

1,2

1

1

0,99

Звонки на номера других операторов по России (₽)

1,8

250

3

3

200 мин.

СМС (включено в абонплату)

200

250

100

200

200

Интернет

Включено в абонентскую плату (Гбайт)

2

2

2

2

2

Цена за Гбайт (₽)

150

150

150

150

99,5

Тариф с поминутной тарификацией «включается» сразу при активации сим-карты и когда заканчивается действие пакетов.

Оператор

SIM SIM

МТС

Beeline

«МегаФон»

Tele2

Тариф или пакет

«Атлас»

Red Energy

«Посекундный»

«Все просто»

«Оранжевый»

Домашний регион (₽/мин)

1,8

1,6

3

1,6

1,5

По России

1,8

5

3,9

3,9

1,5

По России внутри сети

1,8

8

3,9

3,9

1,5

СМС

Домашний регион (₽/сообщение)

1,8

1,9

2,5

2

1,5

По России (₽/сообщение)

1,8

3,8

3,95

3

1,5

Интернет

₽/Мбайт

5

9,9

9,95

9,9

1,5

Заработать атласы можно, выполняя с помощью приложения различные задания. Например, совершая покупки в магазинах-партнерах, просматривая рекламу или устанавливая приложения. Основатель сервиса говорит, что у «Атласа» более 600 различных партнеров (в мае этого года речь шла о 400). Для получения атласов необходимо из приложения перейти на страницу партнера и, к примеру, совершить покупку. Через некоторое время абонент получит либо фиксированное вознаграждение, либо процент от суммы покупки. Срок зачисления атласов может колебаться от пары дней до месяца. Партнеров «Атласа», чьи услуги доступны в приложении, пока меньше 60.

Сим-сим открылся

Изначально проект декларировался как MVNO — виртуальный оператор, использующий для работы технические ресурсы «обычного» сотового оператора. Но, судя по всему, «Атласу» не удалось найти взаимопонимания ни с кем из «четверки». В итоге проект стартовал на базе компании «Сим Телеком» (бренд Sim Sim) — «дочки» «ВымпелКома» (ему принадлежат 50,2% акций), ориентированной на предоставлении услуг связи приезжим из стран СНГ, Китая, Вьетнама и Индии. Возможной причиной такой дружбы многие объясняют ухудшающиеся показатели Sim Sim: аналитики уже указывали, что трудовых мигрантов трудно назвать лояльными клиентами, эта группа абонентов легко меняет оператора при первой же возможности. Негативно сказалось на прибыли оператора и падение рубля, повлекшее отток мигрантов из России.

В самом «Билайне» подчеркнули, что «Атлас» является пилотным проектом его дочерней структуры и не имеет к «ВымпелКому» никакого отношения: все взаимодействие ведется между компаниями «Атлас» и «Сим Телеком». Любопытный момент: Sim Sim уже является виртуальным оператором, а «Атлас» не может быть виртуальным оператором, использующим ресурсы другого виртуального оператора. Поэтому пришлось пойти на хитрость: «Атлас», по сути, является сервисом оператора Sim Sim, и говорить о нем как о полноценном сотовом операторе нельзя. Делать этого нельзя тем более потому, что у «Атласа» нет лицензии на осуществление операторской деятельности.

Зарабатывать «Атлас» планирует на «комиссии», выплачиваемой магазином-партнером за покупку, совершенную абонентом сервиса. Разговаривая в мае с порталом vc.ru, Гордеев называл такие пропорции распределения прибыли: «30% — себе, 70% — на счет абонента».

Странный договор

Судя по фотографиям из социальной сети Facebook, которые публикуют пользователи, уже получившие сим-карту «оператора», договор выглядит несколько странно: на нем есть логотипы «Атласа», стоит печать с надписью «Атлас» в центре, однако при этом сама бумага представляет собой стандартный договор об оказании услуг связи с ООО «Сим Телеком». «Атлас» указано и в графе «Тарифный план».

«Договор-анкета» — привычная история для рынка мобильной связи. Подписывая его, абонент соглашается с правилами оказания услуг, размещенными на сайте сотового оператора. Об этом говорит надпись, размещенная, как правило, в нижней части документа. Там же, на сайте оператора, можно найти и описание тарифных планов. В договоре с «Сим Телеком» есть точно такая же отсылка на сайт, однако на самом сайте нет ни единого упоминания о тарифе с названием «Атлас». Информацию можно найти лишь на сайте самого «Атласа», промотав страницу до самого низа и щелкнув по ссылке «Тариф». Текст пользовательского соглашения находится в самом низу раздела «SIM-карта». Для сервиса, декларирующего прозрачность и «чистоту», это немного странно.

Еще один непонятный момент — само соглашение, которое появилось на сайте «оператора» лишь недавно. Возник интересный казус: как быть тем пользователям, которые установили приложение после майского псевдостарта и не видели этого документа? Получается, что они автоматически приняли положения соглашения, так как для этого достаточно «прохождения процедуры регистрации на сайте или в мобильном приложении «Атлас»? Кроме того, в соглашении содержится несколько спорных пунктов, за разъяснением которых мы обратились к юристам. Например, там присутствует пункт, гласящий, что «в отношениях между Администрацией и Пользователем, основанных на безвозмездном характере предоставления услуг Сервиса, не применяются нормы законодательства о защите прав потребителей».

С этим не согласна руководитель практики интеллектуального и информационного права юридической группы «Яковлев и Партнеры» Анна Зорина. По ее мнению, если пользователь может копить баллы и впоследствии тратить их на оплату связи, нельзя утверждать, что отношения между администрацией сервиса и его пользователями носят безвозмездный характер.

Эксперт указывает на то, что на сайте «Атласа» размещена информация о тарифных планах: «Таким образом, обратившись к нормам ГК РФ и ФЗ «О связи», а также к информации, размещенной на официальной информационной странице сервиса «Атлас», где размещены тарифы предоставления услуг связи, невозможно не прийти к выводу о возмездном характере оказываемых услуг. Правоотношения сторон регулируются ФЗ «О защите прав потребителей» в том случае, если одна из сторон приобретает товар (либо услуги) в личных и иных нуждах, не связанных с предпринимательской целью, является физическим лицом, а вторая — организацией либо индивидуальным предпринимателем, и отношения сторон носят возмездный характер», — говорит Зорина.

Таким образом, по мнению юриста, сервис «Атлас» можно признать продавцом услуг связи, на которого распространяются требования о предоставлении потребителю необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора (см. ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей»), и который, в свою очередь, несет ответственность, предусмотренную законодательством, в случае их несоблюдения.

Как считает юрист сервиса «Конструктор документов FreshDoc.ru» Алина Тухватуллина, вопросы возникают еще и в области хранения персональных данных: «Обычно сервис, использующий данные пользователя, предупреждает о его праве отозвать в любое время свое согласие. Удаление учетной записи в пункте 2.18 само по себе не означает автоматического прекращения использования сервисом персональных данных бывшего пользователя. Несмотря на отсутствие такого права, оно гарантировано законом (часть 2 статьи 9 закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»)».

Есть и еще один вопрос, касающийся персональных данных: в соглашении речь идет о возможности передачи их третьим лицам, но при этом ООО «Атлас» не зарегистрировано в «Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных» Роскомнадзора. И поэтому, считает Зорина, у регулятора могут возникнуть вопросы к сервису.

Стоит ли пробовать

Пользоваться сим-картой такого сервиса можно лишь в качестве «дополнительного» варианта к уже привычному способу связи. Обеспечить бесперебойное поступление атласов на свой счет в количестве, достаточном для получения услуг связи уровня среднего «пакетника» от «четверки», требует ежемесячных трат в партнерских магазинах. Расслабиться не дадут и сроки сроки зачисления виртуальных средств. Но прежде всего нужно получить саму сим-карту «оператора»: сроки ее доставки свежезарегистрированным пользователям до сих пор весьма расплывчаты.

Павел ШОШИН, Banki.ru

Кредит и Займ
About The Author

Пока нет ни одного комментария, но вы можете быть первыми ...



Ваш комментарий



Общественная приемная СВОИ


Bad Authentication data.